Настройка и отправка push-уведомлений
Содержание
Для перехода к нужной главе инструкции нажмите на ее название в списке:
Для чего нужны push-уведомления?
Push-уведомление — это сообщение с определенным текстом и параметрами рассылки, которое автоматически отправляется клиентам.
Уведомления создаются и настраиваются в разделе Лояльность.360 — Push-уведомления бэк-офиса. Они могут отправляться клиентам при каком-либо событии (например, при начислении бонусов) или в установленное в параметрах уведомления время (например, при информировании о предстоящем событии в заведении).
Для отправки уведомлений выборочной аудитории можно использовать условия рассылки. Пример создания условия рассылки приведён ниже.
В этом разделе вы можете создавать push-уведомления как для мобильного приложения, так и для карт лояльности. Для каждого типа уведомления предусмотрен отдельный блок.

Как создать и отправить уведомление для мобильного приложения?
Перейдите в раздел Лояльность.360 — Push-уведомления, нажмите Создать на верхней панели инструментов и в выпадающем меню выберите Уведомление для мобильного приложения.

В открывшемся окне заполните поля:
- Наименование уведомления отображается только в бэк-офисе. Уведомления могут иметь разные цвета, которые обозначают различные состояния: - Красный — не заполнены требуемые поля у CRM-программы в разделе Лояльность.360 — Акции или у заведения, о котором информирует уведомление, в разделе Предприятие — Заведение. 
- Оранжевый — у заведения, о котором информирует уведомление, не заполнен Режим работы в разделе Предприятие — Заведения. Или у CRM-программы, о которой информирует уведомление, еще не начался или уже закончился, или не заполнен Период действия в разделе CRM — Акции / Скидки / Бонусные программы. 
- Черный — заведение или CRM-программа, о которой информирует уведомление, настроена и отображается в приложении для гостей. 
 
- Тип события — здесь необходимо указать, о каком событии или операции информирует уведомление. - Списание бонусов — уведомление приходит клиентам после списания бонусов с их бонусных счетов. 
- Начисление бонусов — уведомление приходит клиентам после начисление бонусов на их бонусный счет. 
- Бонусы в день рождения — уведомление информирует клиентов о начислении подарочных бонусов на их день рождения. 
- Информация об акции — уведомление, открывающее в приложении выбранную акцию. 
- Информация о заведении — уведомление, открывающее в приложении выбранное заведение. 
- Свое уведомление — обычное уведомление с любой информацией для клиентов, открывающее приложение на основном экране. 
 
- Заголовок — текст, который будет отображаться в заголовке уведомления. 
- Текст, который отображается в уведомлении, Для некоторых типов уведомлений текст нельзя изменить. 
- Активность — данный флаг определяет, будет ли отправлено уведомление по возникшему событию. 
При выборе определенного Типа события открываются дополнительные поля для заполнения:
- Периодичность рассылки — параметр определяет, как часто будет отправляться уведомление (один раз, раз в неделю или раз в месяц).
 При выборе еженедельной рассылки и указания времени рассылки для каждого дня недели уведомление будет отправляться ежедневно в течение выбранного периода.
- Дата и время рассылки — дата и время, в которые будет отправляться уведомление.
 При разовой отправке указывается число и время, при еженедельной — время для каждого дня недели (дни, в которые не нужно делать рассылку, можно отключить, нажав на белый ползунок), при ежемесячной — указывается число и время, в которые каждый месяц будет отправляться уведомление.
- Период активности рассылки — период времени, в течение которого уведомление будет отправляться клиентам.
 Поле актуально для ежемесячной и еженедельной рассылок.
- Акция / Заведение — акция или заведение, о котором информирует уведомление.
 Поле актуально для Информирования об акции и Информирования о заведении соответственно.
- Условие рассылки — набор условий рассылки, определяющих аудиторию, которая получит уведомление. Если набор условий не задан, то уведомления получат все клиенты.
Заполнив поля, нажмите Создать.

Уведомление будет отправлено автоматически в указанные день и время.
Как создать и отправить уведомление для карт лояльности?
Примечание! Чтобы начать получать push-уведомления, гостям с уже установленной картой лояльности нужно пройти повторную регистрацию. Это действие необходимо выполнить только пользователям, у которых смартфоны с операционной системой Android.
Перейдите в раздел Лояльность.360 — Push-уведомления, нажмите Создать на верхней панели инструментов и в выпадающем меню выберите Уведомление для карт лояльности.

В открывшемся окне заполните поля:
- Наименование уведомления отображается только в бэк-офисе. Уведомления могут иметь разные цвета, которые обозначают различные состояния: - Красный — не заполнены требуемые поля у CRM-программы в разделе Лояльность.360 — Акции или у заведения, о котором информирует уведомление, в разделе Предприятие — Заведение. 
- Оранжевый — у заведения, о котором информирует уведомление, не заполнен Режим работы в разделе Предприятие — Заведения. Или у CRM-программы, о которой информирует уведомление, еще не начался или уже закончился, или не заполнен Период действия в разделе CRM — Акции / Скидки / Бонусные программы. 
- Черный — заведение или CRM-программа, о которой информирует уведомление, настроена и отображается в приложении для гостей. 
 
- Тип события — здесь необходимо указать, о каком событии или операции информирует уведомление. - Списание бонусов — уведомление приходит клиентам после списания бонусов с их бонусным счетом. 
- Начисление бонусов — уведомление приходит клиентам после начисления бонусов с их бонусным счетом. 
- Бонусы в день рождения — уведомления информирует клиентов о начислении подарочных бонусов на их день рождения. 
- Свое уведомление — обычное уведомление с любой информацией для клиентов, открывающее сообщение на основном экране телефона. 
 
- Заголовок — текст, который отображается в заголовке уведомления. Будет отображаться только на смартфонах с операционной системой Android. 
- Текст, который отображается в уведомлении. Для некоторых типов уведомлений текст нельзя изменить. 
- Активность — данный флаг определяет, будет ли отправлено уведомление по возникшему событию. 
При выборе определенного Типа события открываются дополнительные поля для заполнения:
- Время рассылки — время, в которые будет отправляться уведомление. 
- Условие рассылки — набор условий, по которым будет отбираться клиенты, получившие уведомление. Если набор условий не задан, то уведомления получат все клиенты. 
- Периодичность рассылки — параметр определяет, как часто будет отправляться уведомление. - Разовая — уведомление отправляется только один раз. 
- Еженедельная — регулярная рассылка уведомлений в выбранные дни недели. 
- Ежемесячная — регулярная рассылка уведомлений в указанный день месяца. 
 
- Период активности рассылки — период времени, в течение которого уведомление будет отправляться клиентам. Поле актуально для ежемесячной и еженедельной рассылок. 
- Дата и время рассылки — дата и время, в которые будет отправляться уведомление. 
Заполнив поля, нажмите Создать.

Уведомление будет отправлено автоматически в указанные день и время.
Пример создания условия рассылки
Сначала создается набор условий, затем — условия, которые помещаются в него, после этого набор указывается в параметрах уведомления в разделе Лояльность.360 — Push-уведомления.
Подробнее об условиях рассылки вы можете почитать в статье Условия рассылки уведомлений.
Пример: Создадим набор условий, по которому уведомления получат клиенты, удовлетворяющие условиям:
- В течение года они купили капучино в нашем кафе на улице Ленина.
- На их бонусных счетах в сумме есть минимум 50 бонусов.
1. Сначала создаем набор условий.
Для этого перейдите в раздел Справочники — Условия рассылки, нажмите Создать и выберите Набор условий.
1. В Названии указываем наименование набора, чтобы не спутать его с другими наборами условий.
2. В качестве Оператора выбираем И, поскольку нам нужно, чтобы выполнялись все условия из набора.
3. Родительский набор оставляем пустым, так как нам не нужно помещать создаваемый набор условий в другой набор.
4. При необходимости указываем в Описании пояснение к нашему набору.

2. Создаем условия, которые помещаем в этот набор
2.1. Период, за который будут учитываться покупки
Нам нужно, чтобы уведомление получили клиенты, которые за этот год хотя бы раз купили капучино в нашем кафе. Поэтому сначала указываем период, за который будут учитываться чеки клиентов:
1. В качестве условия выбираем Период расчета по гостям.
2. Оператор с данным условием доступен только один — = (равно), так как нужно установить значение периода.
3. Мы планируем делать ежемесячную рассылку уведомлений по этим условиям в этом году, при каждой рассылке нужен учет чеков с начала года по текущий момент. Поэтому в Значении указываем период с 1 января этого года по 1 января следующего года.
4. В Родительском наборе условий указываем набор, который мы создали в начале этого примера, так как нам нужно поместить все условия в него.

2.2. Место реализации, в котором будут учитываться покупки
Также нам необходимо, чтобы клиент купил капучино именно в нашем кафе на Ленина. В наборе должно быть условие, учитывающее эту точку продаж. Создаем это условие:
1. В Условии выбираем Место реализации.
2. Оператор доступен только в значении = (равно). Выбираем его.
3. В нашем кафе два места реализации (Бар и Ресторан), и гость может сделать заказ в любом из них. Поэтому в поле Значение указываем оба места реализации.
4. В Родительском наборе условий указываем набор, который мы создали в начале этого примера, поскольку нам нужно поместить в него все условия.

2.3. Количество бонусов у гостей
Количество бонусов на бонусных счетах клиентов должно быть равно 50 или быть больше. Создаем и добавляем в набор такое условие:
1. В Условии выбираем Количество бонусов.
2. В качестве Оператора указываем >= (больше либо равно).
3. В Значении устанавливаем количество бонусов, на которое ориентируемся — 50.
4. В Родительском наборе условий указываем набор, который мы создали в начале примера.

Набор с учетом наших требований будет готов. На вкладке Клиенты CRM в параметрах набора можно просмотреть список клиентов, которые получат уведомление.

Затем, чтобы отправить уведомление с этими условиями рассылки, переходим в раздел Лояльность.360 — Push-уведомления, создаем уведомление, выбираем Тип события (Свое уведомление или Бонусы в день рождения) и указываем параметрах набор, который мы создали.
